Как заправить кондиционер по перегреву?
Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере.
Что такое перегрев?
После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара и превысит температуру кипения 100°C. Любое повышение температуры пара выше температуры кипения (100°C) называется перегревом.
Пар при 107°C перегрет на 7°C
Перегрев - это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент кипит при температуре 4°C в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается, это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или пар происходит при 4°C и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7°C, это означает, что он перегрет на 3°C.
Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:
фреон R410 таблица зависимости температура - давление
Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто - раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы - значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.
Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.
Итак: Перегрев = t газ.труб. - t (по манометру)
Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы - около 10 см от вентиля):
В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.
Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С
Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!
Важно! Заправка кондиционера, и определение значения "перегрев сплит системы", производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости - надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.
Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом "Основы холодильной техники"
Каким фреоном заправлять кондиционер - уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке
По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс "заправка кондиционера фреоном":
1 Включаю кондиционер на охлаждение.
2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль - слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга. правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)
3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).
4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.
5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.
6 Заправка кондиционера - приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном - так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.
7 Наблюдаю за температурой - температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче - тем рабочее давление выше.
8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда - сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.
9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).
10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).
Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером - токоизмерительные клещи.
Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили - надо не спеша стравить излишек хладагента.
11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму: